Немного о культуре рейдеров

Представьте себе, ваш рейд героически сражается с Малкороком, но, увы, терпит неудачу. Сперва падает один танк, друид-хил начинает кастовать батлрес, но от потери хила ложится второй танк и босс начинает методично вырезать весь рейд и вскоре все 10(25) человек оказываются мертвы. По большому счету, конечно, ничего страшного. Но именно в такие моменты во мне просыпается НЕНАВИСТЬ и желание вернуться на три года назад, когда все было иначе.

Да-да-да! Первый осмысленный пост этого блога будет полон НЕНАВИСТИ, старперского брюзжания и фразами в стиле «А вот в мое время!..»

Тема этого поста родилась не внезапно. Я давно уже негодую, глядя на поведение некоторых современных рейдеров, а вчера в рейде эта тема вновь «всплыла» у меня в голове и я подумал, что неплохо было бы систематизировать и изложить свое о ней мнение в письменном варианте для широких масс (до этого «счастливым» слушателем моих возмущений на этот счет был только мой РЛ).

Итак, приступим

Вообще, я не склонен считать упрощения игрового процесса оказуаливанием и нетортовостью (пока это не касается механики классов и боссов, разумеется).  ЛФГ, ЛФР — это неплохие нововведения от которых я (успевший поиграть без них) не захотел бы отказываться, хотя почти не пользуюсь ими в последнее время. Однако есть несколько решений, которые оказали катастрофическое и непоправимое влияние на рейдеров и, по сути, убили культуру рейдинга. Я говорю о некоторых гильдейских «плюшках», которые как бы и нужны, но с другой стороны крайне вредны. Это масс суммон (ныне выпиленный даже с вовхеда, но успевший нанести огромный ущерб) и массрес.

Масс суммон

В то время, когда я начинал рейдить этой способности еще не было даже в помине. К рейдовому подземелью добирались «ножками» (при том, что далеко не у всех были даже 280% флай маунты), причем заранее, чтобы засуммонить своих товарищей, которые по каким-то причинам не успевали долететь сами. В особо серьезных статиках за то, что рейдер не находится рядом с подземельем на момент начала РТ могли и штраф выписать и вообще заменить. В редких случаях могли присуммонить локом, но пока не ввели Шкаф (до него ритуал призыва расходовал осколок души и призывал по одному человеку) это было крайней мерой, а не правилом. И такое положение вещей было нормальным явлением. Никого это не удивляло. Так было принято.

А потом наступил Катаклизм. И, к сожалению, наступил он не только для Азерота, но и для игроков. Мы получили новый дизайн гильдий с блекджеком и шлю… плюшками и бонусами. На 21 уровне гильдии этой плюшкой было изучение всеми членами гильдии способности «Все сюда!».  Если кто не помнит — эта абилка позволяла призвать к себе всех участников группы/рейда. Рейдлидеры всех мастей с радостью восприняли эту способность. Она упрощала сбор рейда, исключала отдельные случаи личного разгильдяйства и вообще позволяла свести организационные затраты рейдового времени к минимуму. Но никто (и я, кстати, тоже), наверное, не видел на тот момент тёмную сторону этой простоты. Эта способность развращала души рейдеров. Все меньше и меньше людей утруждали себя полетом ко входу в рейд, необходимость в этом отпала. Новые игроки, которые не застали времен, когда массуммона не было, зачастую даже не знали, где находится вход в рейд (привет, Сумеречный Бастион!).

Надо отметить, что Близзард почти сразу поняли, что эта способность слишком «ультимативная» и начали ее нерфить, правда только в ПвП (на Тол Бараде она была ОП, конечно). Занерфить же её в ПвЕ  было, по сути, невозможно. Потому в Пандарии эта способность была выпилена из игры, но, к сожалению, не из голов рейдеров. Рейдеры привыкли, что если РТ начинается в 20:30, то в 20:29 можно заканчивать заниматься своими делами, принимать инвайт в рейд и писать «/raid Сум плз!».

Сперва это вызывало у меня непонимание, потом легкое раздражение, а позже — ненависть. Я никак не могу понять, почему я могу бросить дейлики недоделанными и придти к рейду за пять минут до начала, пробафаться, покушать и быть готовым начать чистить треш, а кто-то считает, что самому добираться необязательно — присуммонят же? Сотни раз (я не преувеличиваю) получалось так, что первые десять минут РТ я был единственным рейдером в подземелье. Я не мог никого присуммонить даже камнем у входа. Просто потому, что для суммона нужно два человека. Я пытался разговаривать, пробовал требовать (на тот момент я был главой гильдии), один раз устроил разнос с пятиминутным монологом в вентрило и подробным рассказом о том, что я думаю о людях, которые себя так ведут. На эту гневную тираду я получил ответ, который напрочь отбил у меня желание рейдить в тот день: «Жень, у тебя плохое настроение да? Обязательно на нас срываться?». То есть люди попросту НЕ ПОНЯЛИ о чем я пытался им сказать. И это печально.

Конечно, в серьезных статиках, нацеленных на прогресс, такого, скорее всего, нет, но это заслуга не рейдеров, а жесткой системе требований и наказаний, за их невыполнение. А в большинстве же своем, игроки ведут себя по описанной мной схеме. И это печально.

Массрес

Второе по степени раздражения для меня нововведение Катаклизма. Лакомый кусочек для всех гильдий (не зря же его запихнули на самую верхушку гильдейской прокачки). Было воспринято не менее радостно всеми рейдлидерами, чем масс суммон, но, в отличие от последнего, все еще живо. К сожалению.

В то время, когда я начинал рейдить, лежать после вайпа можно было только в трех случаях:

  1. Вы еще не выучили «Полеты в непогоду» и не сможете самостоятельно попасть в Наксрамас, после нажатия кнопки «Покинуть тело» (если кто не знает, у Накса ресаешься на кладбище не духом, а живым).
  2. Вы игрок, умеющий ресать, чьи ошибки привели к вайпу (это было своего рода наказанием по решению РЛа).
  3. Вы получили разрешение у РЛа на быстрый афк пока все бегут (в особых случаях).

Были, конечно, еще варианты вроде РЛа-самодура и «звездных» участников рейда, но это уже отдельная песня.

И снова оговорюсь, в теории — это отличный инструмент на освоении. Позволяет быстро поднять упавших после вайпа топоров рейдеров и не тратить время на методичное их воскрешение по одному. Но привело появление этого инструмента к совершенно идиотской ситуации: после вайпа 9 тел лежит и ждет пока один сознательный игрок не добежит и не раснет всех. Причем если раньше люди смотрели, есть на них дебафф от массреса или нет, то сейчас всем глубоко пофиг. Ждут пока кто-нибудь реснет.

Нет, я понимаю, что можно полежать когда шаман встал, кто-то смог сэвейдить босса или кого-то из упавших перед вайпом успели батлреснуть. Тогда бежать не имеет ни малейшего смысла — это будет пустой тратой времени. Я так же мог бы отчасти понять этих «лежунов», если бы дорога от кладбища до входа и от места спавна после входа в рейд до босса занимала бы много времени или грозила бы опасностью зацепить треш и умереть. Но лежать, вместо того, чтобы потратить 20 секунд на пробежку… Боюсь, я никогда не смогу понять и простить таких рейдеров.

Резюмируя

На самом деле я рассказал не о всех моментах, которые, как я считаю, убили культуру рейдинга. Можно вспомнить гильдейские котлы и пиры, которые «отбили» у многих игроков привычку закупаться химией и едой накануне рейдов. Но это, как мне кажется, не так сильно повлияло на сознание игроков, как два, описанных выше, нововведения. Все чаще я задумываюсь о том, чтобы набросать своего рода кодекс поведения рейдера. Не для того, чтобы навязать его другим, а просто чтобы сформулировать для себя, что я жду от рейдов и от окружающих меня людей. Может быть, в рамках этого блога я его и составлю.

Спасибо за внимание.

P.S. Ах да, чуть не забыл, помимо всего прочего мне хотелось бы выразить слова благодарности своему первому РЛу, который и привил мне многие качества, которыми, как я теперь полагаю, должен обладать любой адекватный рейдер. Алаказам, спасибо за науку! =)

7 comments

  1. Самое интересное, даже на Ордосе первым делом напишут в рейдчат: «Hi, summ plz», не посмотрев даже, что в рейде из 30 человек нет ни одного лока 😀

    С почином, желаю успехов на этом поприще, пофлудин заказывай у кота 🙂

    1. Ну с Ордосом — тут есть хоть какое-то оправдание: велика вероятность, что его спуллят не дожидаясь отдельных отставших личностей.

  2. Забавно, ещё пару лет назад, я был бы всеми руками за, а сейчас…

    Массовый призыв от лукавого, тут и спорить нечего. Но принять приглашение в рейд в 20:59 при начале Raid Time в 21:00 стало дня меня абсолютной нормой. И тут дело именно в том, что я уважаю себя и 9 остальных человек, с которыми мне приходится рейдить — у каждого есть свое свободное время и, если рейд, начинается в N часов, то пускай он и начинается в N часов. Точка зрения основанная в большинстве своем на формальности и буквоедстве, но в последнее время все чаще основываюсь именно на них.
    (История из жизни прогресс-гильдии (не WF): пришел я за полчаса в рейд, и тут же прилетает инвайт. На мой вопрос «что это и почему?» следует ответ РЛа: ну все уже тут, начинаем. Возражение: «Но ещё полчаса до РТ» вылилось в пятиминутную тираду о том, что у нас освоение, прогресс и прочее ми-ми-ми. И вот именно подобное поведение я считаю полным неуважением).

    Ну а бег после реса, так вообще палка о двух концах. Во-первых, в Осаде переходы между боссами местами, настолько длинные, что доходит до абсурда. Во-вторых, при большом скоплении игроков загрузка входа в рейд провисает минут на пять.
    Чем плохи долгие переходы? Конечно же разницей в скорости игроков. Ситуация, в которой весь рейд централизованно встает и самые медленные прибегают уже тогда, когда шаманы и друиды уже пришли, бафнулись, поели и налили себе чайку, абсолютно нормальна для Осады.
    И, к слову, самый большой аргумент от лежащих игроков, который перебить почти невозможно: новая система прока тринек. Выход духом сбрасывает коэффициент прока, в то время как лежание трупом его не просто не сбрасывает, ещё и увеличивает. Так что…один прибежавший игрок с большой скоростью поднимет рейд быстрее, а главное эффективнее, чем 10 бегущих тел.

    А по большому счету, все это вождение вилами по воде.
    Поздравляю с открытием блога! Удачи в творчестве 😉

    1. «Но принять приглашение в рейд в 20:59 при начале Raid Time в 21:00 стало дня меня абсолютной нормой. И тут дело именно в том, что я уважаю себя и 9 остальных человек, с которыми мне приходится рейдить — у каждого есть свое свободное время и, если рейд, начинается в N часов, то пускай он и начинается в N часов.» Да дело не во времени принятия инвайта в рейд, а в том, что большая часть рейдеров на момент инвайта сидит в каком-нибудь Каменоре и в ус не дует.

      «А по большому счету, все это вождение вилами по воде.
      Поздравляю с открытием блога! Удачи в творчестве»
      Спасибо большое)

  3. Да обычный это пофигизм, пока кто-то бежит ресать можно заняться своими делами, тоже самое касается масс суммона. Кроме случаев когда в это время можно поискать другую тактику, прочитать описание абилки, поговорить с тем кто уже убивал.

    Пробег с кладбища очень часто занимает дофига времени, например в ПГ. Там лучше уже чтоб ресали если есть кому, у нас когда я рейдила, почти всегда был чел на которого кидали рес, чтобы встал после вайпа и реснул всех. Потому что так быстрее: в первую очередь ресать тех кто может поднять других и таким образом весь рейд встает очень быстро и нет траты времени на километровые забеги.

    Поэтому кодекс рейдера эт хорошо, но цель то — максимально увеличить время траев босса и сократить время на все остальное (добежать/оббафаться/реснуться).

    1. «Пробег с кладбища очень часто занимает дофига времени, например в ПГ. Там лучше уже чтоб ресали если есть кому, у нас когда я рейдила, почти всегда был чел на которого кидали рес, чтобы встал после вайпа и реснул всех. Потому что так быстрее: в первую очередь ресать тех кто может поднять других и таким образом весь рейд встает очень быстро и нет траты времени на километровые забеги.» Спорное утверждение. Я ж говорю, речь идет не о ситуации, когда есть, кому встать и реснуть остальных. а о ситуациях, когда встать некому и все ждут пока кто-нибудь добежит.

      1. Тогда это ситуация когда народ не слушает РЛа, так как по хорошему РЛ должен сообщить что ресать некому и надо бежать, так же как и в ситуации когда есть кому встать и прожать масс рес — чтобы зря не бежали пол-инста.

        Вообще тут РЛ решает, как бы пинками то можно заставить народ бежать, а потом уже привыкнут и сами будут.

        Просто человек существо то такое что будет вести себя наиболее выгодно для себя в рамках того что ему позволяют. Т.е. пока афк/ожидание реса не несет для них никаких негативных последствий в виде хотя бы криков РЛа они это будут продолжать делать.

        Правда тут еще роль сыгранности статика играет, ну и вообще желание рейдить у всех участников. Если все 10 жаждут прогресса и готовы выкладываться на максимум, они и действуют на благо всего рейда. Т.е. не тратя время остальных людей уходом в альт-таб в ожидании пока их реснут.
        Просто больше причин лежать у чела нет — если чел в игре, ему проще пробежаться чем лежать и втыкать на пол/потолок. А если чел в альт-табе значит он параллельно занят еще чем то, а значит рейд у него на первом месте. Так как если очень надо то можно попросить афк. Но очень надо сразу нескольких бывает крайне редко.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *